Конструкция рельс
Рельсы состоят из трех основных частей: головки, подошвы и шейки.
- Головка рельса — верхняя часть, на которую непосредственно действуют колеса транспортных средств. Она должна иметь высокую прочность и износостойкость, так как на нее приходится большая часть нагрузки.
- Подошва рельса — нижняя часть, которая обеспечивает стабильность и удерживает головку в вертикальном положении. Она должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить стабильность и уменьшить вероятность смещения рельсов под действием нагрузки.
- Шейка рельса — вертикальная часть, соединяющая головку и подошву. Она также должна иметь высокую прочность, так как на нее также действует нагрузка.
Свойства рельс
Рельсы должны обладать рядом свойств, чтобы обеспечить безопасное и эффективное движение железнодорожных транспортных средств. Некоторые из этих свойств включают в себя:
- Прочность: рельсы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки и предотвращать деформацию или повреждение.
- Износостойкость: они должны быть достаточно износостойкими, чтобы длительное использование не приводило к ухудшению их состояния.
- Устойчивость к коррозии: рельсы должны быть устойчивы к коррозии, чтобы предотвратить образование ржавчины и уменьшить вероятность повреждения.
- Геометрическая точность: рельсы должны иметь правильную геометрию, чтобы обеспечить безопасное и комфортное движение транспортных средств.
Применение рельс
Рельсы используются для построения железнодорожных магистралей и обеспечения безопасного и эффективного движения железнодорожных транспортных средств. Они применяются на всех типах железнодорожных линий, от малых промышленных линий до крупных международных магистралей.
Кроме того, они также используются для строительства трамвайных линий, метрополитенов и других форм общественного транспорта, где необходимо обеспечить безопасность и эффективность движения транспортных средств.